
ID Курса: 001
Занятий в месяц
4/8 занятияВремя одного занятия
120 минутСтоимость одного занятия
1250 руб
Экзамен по математике является обязательным. Возможно выбрать уровень сложности экзамена.
Профильный уровень подойдет абитуриентам, ориентированным на поступление в учебные заведения, где предъявляются специальные требования к уровню математической подготовки. В таких учебных заведениях учебным планом предусмотрено изучение высшей математики.
Экзамен состоит из 12 тестовых заданий и 7 заданий, требующих развернутого ответа, заключающего в себе полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Задания представлены разными уровнями сложности: базовым, продвинутым и высоким.
17 задание продвинутого уровня сложности с экономическим содержанием предусматривает использование приобретенных знаний и умений из любого раздела курса математики в практической деятельности и повседневной жизни.
18 и 19 задания высокого уровня сложности предназначены для абитуриентов, планирующих поступление в вузы физико-математической направленности.
Основные разделы курса:
1. Алгебра (задания № 1 ,9: 2 задачи стоимостью 1балл каждая; №17: 1 задача стоимостью 3балла; №19: 1 задача стоимостью 4балла).
- числа, последовательности, корни и степени; основы тригонометрии; логарифмы; преобразования выражений; текстовые задачи.
2. Уравнения и неравенства (задания № 5,11: 2 задачи стоимостью 1балл каждая; №13,15: 2 задачи стоимостью 2балла; №18: 1 задача стоимостью 4балла).
- уравнения; неравенства; текстовые задачи.
3. Функции (задания № 2,10: 2 задачи стоимостью 1балл каждая).
- определение и график функции; элементарное исследование функций; основные элементарные функции; чтение графиков и диаграмм; задачи с прикладным содержанием.
4. Начала математического анализа (задания № 7,12: 2 задачи стоимостью 1балл каждая).
- производная; исследование функций; первообразная и интеграл;
5. Геометрия (задания № 3,6,8: 3 задачи стоимостью 1балл каждая; №14: 1 задача по стереометрии стоимостью 2балла; №16: 1 задача по планиметрии стоимостью 3балла).
- планиметрия; прямые и плоскости в пространстве; многогранники; тела и поверхности вращения; измерение геометрических величин; координаты и векторы.
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (задание № 4: 1 задача стоимостью 1балл).
- элементы комбинаторики; элементы статистики; элементы теории вероятностей.
Полное и частичное копирование материалов статьи возможно только с прямой ссылкой на сайт https://sevdelta.ru
На ЕГЭ по математике не разрешается пользоваться калькулятором. В связи с этим крайне важно обратить внимание на арифметические расчеты, научиться быстро и правильно считать.
Раздел курса математики, включенный в экзаменационную работу |
Количество заданий |
||
Вся работа | Часть 1 (1-8) и часть 2 (9-12) | Часть 2 (13-19) | |
Алгебра | 4 | 3 | 1 |
Уравнения и неравенства | 5 | 2 | 3 |
Функции | 2 | 2 | - |
Начала математического анализа | 2 | 2 | - |
Геометрия | 5 | 3 | 2 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 1 | - |
Итого | 19 | 12 | 7 |
Проверяемый учебный материал курсов математики
Часть 1:
- Математика 5–6 классов
- Алгебра 7–9 классов
- Алгебра и начала анализа 10–11 классов
- Теория вероятностей и статистика 7–9 классов
- Геометрия 7–11 классов
Часть 2:
- Алгебра 7–9 классов
- Алгебра и начала анализа 10–11 классов
- Геометрия 7–11 классов
Полное и частичное копирование материалов статьи возможно только с прямой ссылкой на сайт https://sevdelta.ru
Распределение стоимости задачи в баллах по номерам задач, сложность задач и форма ответа:
Часть 1:
1-8: 1балл; базовый уровень; с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби
Часть 2:
9-12: 1балл; повышенный уровень; с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби
13-15: 2балла; повышенный уровень; с развернутым ответом
16-17: 3балла; повышенный уровень; с развернутым ответом
18-19: 4балла; задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов; с развернутым ответом
Примечание 1:
Продолжительность:
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут
(235 минут).
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
Номер задания /проверяемые требования /необходимое время для решения
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 2 минуты
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 2 минуты
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 2 минуты
- Уметь строить и исследовать простейшие математические модели – 3 минуты
- Уметь решать уравнения и неравенства – 3 минуты
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 3 минуты
- Уметь выполнять действия с функциями – 3 минуты
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 5 минут
- Уметь выполнять вычисления и преобразования – 5 минут
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 5 минут
- Уметь строить и исследовать простейшие математические модели – 10 минут
- Уметь выполнять действия с функциями – 10 минут
- Уметь решать уравнения и неравенства – 10 минут
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 20 минут
- Уметь решать уравнения и неравенства – 15 минут
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами – 25 минут
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни – 30 минут
- Уметь решать уравнения и неравенства – 30 минут
- Уметь строить и исследовать простейшие математические модели – 40 минут
Примечание 2:
Задание с кратким ответом (1–12) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
При выполнении заданий с развернутым ответом (13-19) части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Примечание 3:
В сравнении с 2015 годом из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.
Итого:
1балл: 1-12 – 12 задач: 12 баллов;
2балла: 13,14,15 – 3 задачи: 6 баллов;
3балла: 16,17 – 2 задачи: 6 баллов;
4балла: 18,19 – 2 задачи: 8 баллов.
Максимальный первичный балл за всю работу – 32.
По результатам сдачи ЕГЭ по математике (профильный уровень) для получения суммарного балла, необходимого для успешного поступления в вуз, желательно решить 80% задач на 1 балл; 60% задач на 2 балла; 50% задач на 3 балла, 25-50% задач на 4 балла.
Полное и частичное копирование материалов статьи возможно только с прямой ссылкой на сайт https://sevdelta.ru