23 Авг 2017

Начало учебного года ставит большинство родителей школьников перед выбором дополнительных занятий.

Интересно посмотреть, какие факторы влияют на принятие решений.
Наиболее распространенный вариант – это индивидуальные занятия с репетитором. Современный мир все больше стремится к обособленности и разъединению. И это не может не сказываться на детях. И они, и родители уверены, что им нужны особые условия для эффективного обучения. И их легко понять! Ведь каждый человек – индивидуальность с особыми чертами и характером. Возможно, именно признание этого факта необходимо современным подросткам. В школе в формате урока, в классе, более чем с двадцатью школьниками, учитель физически не может уделить внимание каждому. Отсюда – малейшее недопонимание учебного материала, со временем превращающееся в снежный ком, а также велик соблазн сфилонить: недоучить, не выполнить задание, не прочитать роман. Ведь шанс, что спросят именно тебя, сведен к минимуму. В результате успеваемость, оставляющая желать лучшего, и что печальнее – ощущение собственной неспособности и отсутствие веры в себя у ученика и иллюзия того, что нужен «особый» подход. И такие странные мысли рождаются у совершенно нормальных, творческих и талантливых учеников!

А ведь все, что нужно – это регулярные занятия и атмосфера, располагающая к обучению. Для подготовки к стандартизированным экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ нет необходимости в обучении один на один. Более того для подготовки к некоторым заданиям экзаменов важно тренировать умение рассуждать, обосновывать тезисы, акцентировать внимание на главном. Все это достигается путем дискуссий. В мини-группе каждый имеет возможность высказать свою мысль, задать вопрос, а вот смолчать и отсидеться не получится – преподаватель обратится к каждому. Такой стиль равного, непринужденного обсуждения вселяет уверенность в себе, учит формулировать мысль, слышать собеседника, видеть разные точки зрения на проблему, строить и аргументировать тезис. Иногда родители опасаются, что ребенок не будет успевать за группой в выполнении задания или будет необходимо дополнительное повторение (именно этим заняты репетиторы: именно повторением уже известного). Количество повторений не гарантирует запоминание. А вот яркая учебная ситуация, заданный вопрос или высказанный комментарий только поспособствуют образовательному процессу. В мини-группе учиться веселее и комфортнее. Нет ощущения каторги, учебы после учебы. Теоретический материал воспринимается легче. Здесь срабатывает инстинкт группы. А благоприятный мотивирующий эффект оказывает соревновательный момент.

Конечно, такой формат не реализуем в больших группах, но он идеален для нескольких человек. Ученики получают не только необходимые знания по дисциплине, но и учатся общаться. Ведь продолжать образование в учебных заведениях они будут уже в студенческих группах. Ряд преподавателей, практикующих подобную форму занятий, отмечают увеличение эффективности по сравнению с индивидуальными занятиями в 2,5 – 3 раза.

В Севастополе этот формат представлен в нашей студии. У нас обучаются целеустремленные, интересующиеся личности.

Грицай Н.А., преподаватель студии